Пушкин. Последняя дуэль

Популярность

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Производство

Россия, Золотой Век, 2006, 105 мин.

Жанр

Драма, Мелодрама.

Сюжет

Каждое поколение и каждая эпоха утверждают свое понимание гениального поэта, собственную трактовку его творческого и жизненного пути: личность Пушкина уже давно вышла за пределы литературы и времени.
Этот фильм — первая полнометражная игровая лента о русском гении после 70 летнего кинозабвения (последняя подобная картина «Путешествие в Арзрум» была снята реж. М.Левиными в 1936 г). Отразив свое видение всем известной истории через возможности кинематографа, Наталья Бондарчук создала историческую драму, в основе которой лежит невероятная и в каком-то смысле шокирующая летопись жизни и смерти великого человека.

Актеры

Сергей Безруков, Анна Снаткина, Виктор Сухоруков, Евгений Стычкин, Андрей Ильин.

Авторы

Режиссер Наталья Бондарчук.

Другие названия

Pushkin: the Last Duel. Pushkin Poslednyaya Duel.

Форум

Пушкин. Последняя дуэль Pushkin: the Last Duel Поэзия в тени политики — Есть в России темы, которые всегда актуальны. Но нет, речь сейчас не о смерти Пушкина, как ни велико влияние этого события на судьбу отечественной культуры. Речь о политике. Добрый царь, привечающий великого гения (который склоняет гордую главу и платит монарху взаимностью). Народ, встречающий царя-батюшку иконами и земными поклонами. А между царем и народом — толпа иностранных злопыхателей, невесть как затесавшихся при дворе. Они занимают важные государственные посты, обладают реальной властью, презирают русский народ и так и норовят учинить какую-нибудь гадость. Например, убить великого поэта. А потом, ехидно скалясь, укатить за границу. Как делает это в фильме Бондарчук Жорж Дантес (Романцов), оставляя благородного Лермонтова (Стычкин) стискивать зубы и мечтать о мести. …
Пушкин. Последняя дуэль Pushkin: the Last Duel Их Пушкин Рейтинг — Бывшая актриса Наталья Бондарчук — — , ставшая теперь кинорежиссером, сняла фильм о дуэли и смерти Александра Сергеевича Пушкина. Он так и называется: «Пушкин. Последняя дуэль». История гибели великого поэта излагается так: смерть Пушкина — это результат заговора инородцев, которые ненавидят Россию и хотят задушить в ней все светлое и прекрасное, «наши» же, то есть государь и его министры, хотели спасти, но не успели. Фильм начинается со сцены, где император Николай Александрович вызывает Бенкендорфа, гневно бросает на стол перед ним знаменитое анонимное письмо, причислявшее Пушкина к ордену рогоносцев и ставшее поводом к роковой дуэли, выговаривает ему за нерадивость, велит поручить Дубельту опекать поэта и хранить его как зеницу ока. Один из главных героев фильма — поэт Лермонтов, который тоже хотел спасти Пушкина, но не успел. В фильме, в частности, есть сцена, где Лермонтов бежит за санями Дантеса, пытаясь остановить его, а тот глумливо целится в него пальчиком: мол, ничего, и до вас доберемся. И ведь доберутся — еще в перестройку муж Натальи Бондарчук — — Николай Бурляев — — снял фильм «Лермонтов», где впервые попытался поведать общественности о том, как инородцы сначала умучили Пушкина, а потом и самого Лермонтова (Лермонтов там тоже пытался спасти «наше все», но не смог)….

Евгений Стычкин (Evgeny Stychkin)Евгений СтычкинEvgeny Stychkin Досье
Родился 10 июня 1974 года в Москве.

Сразу после школы поступил во ВГИК, который окончил в 1995 году. Еще во время учебы активно снимался в кино, вел передачи на телевидении. На его счету роли в фильмах «День полнолуния» — Карена Шахназарова, «Танго втроем» Петра Тодоровского, «Апрель» — Константина Мурзенко. Последние его работы в кино – центральные роли в художественных полнометражных лентах «Антикиллер» — и «Даже не думай-2» — . Широкую известность Стычкину принесло участие в телесериалах «Холостяки» — , «Золотой теленок» — , «В круге первом» — . Всего он снялся уже более чем в трех десятках фильмов. В разное время работал в Театре клоунады Терезы Дуровой, в «Театре Луны», театре «Школа современной пьесы», Театре имени Моссовета, Театре имени Евгения Вахтангова, Театре «Квартет И». В 2000 году за главную роль в спектакле «Чарли Ча» «Театра Луны» отмечен премией «Чайка» в номинации «Прорыв». В 2002 году на кинофестивале «Виват, кино России» в Санкт-Петербурге получил приз за лучшую мужскую роль в кинофильме «Апрель» — .

Виктор СухоруковViktor Sukhorukov Что царь, что не царь…
— У актера есть характерная особенность: в том, как он дает интервью, из наших знаменитостей с ним мало кто сравнится. Для одних это может быть обязанность, более или менее обременительная, для других — повод лишний раз засветиться или работа, к которой нужно относиться ответственно. Но, в общем, дело будничное. Для Сухорукова любое интервью — праздник самовыражения. В эти минуты он вдохновенен, ярок и темпераментен едва ли не больше, чем в своих ролях. Он не разговаривает — почти поет. Собеседники ему не нужны, интервью Сухорукова — это всегда монолог, магистральный сюжет которого неизменен: то, как, казалось бы, неминуемая гибель обернулась возрождением, жизнь как чудо, подаренное на краю. Колоритные подробности детства в Орехово-Зуеве с мамой-ткачихой и папой-рабочим, не понимавшими его желания стать актером, и самостоятельными побегами в двенадцать лет в Москву на кинопробы ведут к главному моменту биографии: Сухоруков изгнан из питерского Театра комедии, где интересно играл в спектаклях Петра Фоменко. Но через несколько лет устраивается в другой театр, а вскоре его открывают для кино, и вот уже Сухоруков — один из самых снимаемых артистов 90-х….