А зори здесь тихие

Популярность

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Производство

СССР, Студия Горького, 1972, 160 мин. 2 диска.

Жанр

Военный, Драма.

Сюжет

По одноименной повести Бориса Васильева.
В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вступает в неравный бой с вражескими десантниками.
Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война. И они до конца исполнили воинский долг…

Награды:
Фильм – лидер проката 1973 года, 66 млн. зрителей;
Памятный приз XXXIII МКФ в Венеции (Италия, 1972);
Премии Ленинского комсомола 1974 г. и Государственной премии СССР 1975 г. удостоены создатели фильма – режиссер Станислав Ростоцкий, автор повести и сценария – Борис Васильев, оператор – Вячеслав Шумский, актер – Андрей Мартынов;
Первая премия на VI ВКФ в Алма-Ате (1973);

Актеры

Андрей Мартынов, Елена Драпеко, Елена Маркова, Ольга Остроумова, Ирина Шевчук, Ирина Долганова, Людмила Зайцева, Алла Мещерякова, Игорь Костолевский, Алексей Чернов, Юрий Сорокин.

Авторы

Режиссер Станислав Ростоцкий.

Другие названия

The Dawns Here Are Quiet. A Zori Zdes Tikhie.

Смотри также

thumbnailOne-Two, Soldiers were going… USSR, 1976. War, Drama. The last film by Leonid Bykov, and his last film role.The tragic and the comic, the heroic and the lyrical — all has interwoven onscreen into an unusual story about the fathers remaining forever young and the children coming to the place where exactly thirty years ago their most dear ones took the last deadly battle…

Awards:
T. Shevchenko State Prize of the Ukrainian SSR for Cinematography to L. Bykov, director and lead actor of the films “Only ‘Old Men’ Are Going to Battle” and “One-Two, Soldiers Were Going…”, 1977;Аты — баты, шли солдаты… СССР, 1976. Военный, Драма. Последний фильм Леонида Быкова и его последняя роль в кино…

Они погибли в 1944 году, их было всего восемнадцать человек — комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди…

Награды:
Государственная премия Украинской ССР им. Т. Шевченко в области кинематографии Л. Быкову, режиссеру и исполителю главных ролей в фильмах «В бой идут одни «старики»» и «Аты-баты, шли солдаты…», 1977;

thumbnailOnly Old Men Are Going to Battle USSR, 1973. Classics, War, Drama. One of the best Russian films about the Great Patriotic War of 1941-1945. The “old men” in this squadron were no older than twenty, but those “wet behind the ears”, a reinforcement fresh from flying schools with accelerated training, were not allowed to go to battle for quite a while… They were yet to experience everything – the heat of the battle, the joy of the first victory over the enemy, the grandeur of a brotherhood strengthened with blood, the first love, and the bitterness of a loss…And there came the day when, on hearing the command “only ‘old men’ are going to battle”, it was them who rushed to their planes…Only during its first year at the theatres, the film was seen by 44.3 million viewers – a record in the history of world cinema. When this war musical was released (1973), audiences thronged at the theatres, asking for a “spare” ticket, and the old, long-forgotten “Darkie” song became very popular again. Incidentally, the character nicknamed Darkie had a real-life prototype – Leonid Bykov’s childhood friend, Victor Shcheglov.

Awards:
Best Actor Award to L. Bykov at the 7th All-Union Film Festival in Baku, 1974
Prize of the Central Committee of the Union of Czechoslovakian Friendship at the 19th IFF in Karlovy Vary (Czechoslovakia), 1974
Top Prize at the “Films for Freedom” IFF in Conome (Yugoslavia), 1974
A. Dovzhenko Silver Medal to director/actor L. Bykov
T. Shevchenko State Prize of the Ukrainian SSR for Cinematography to L. Bykov, director and lead actor in the films “Only ‘Old Men’ Are Going to Battle” and “One-Two, Soldiers Were Going…”, 1977В бой идут одни старики СССР, 1973. Классика, Военный, Драма. Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.
Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты…
И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам…

Награды:
VII ВКФ, Баку — Первая премия актеру Л. Быкову «За исполнение мужской роли», 1974
XIX МКФ в Карловых Варах (Чехословакия) — Премия Центрального комитета Союза чехословацкой дружбы, 1974
МКФ «Фильмы за свободу» в Кономе (Югославия) — Главная премия, 1974
Серебряная медаль им. А. Довженко режиссеру и актеру Л. Быкову
Государственная премия Украинской ССР им. Т. Шевченко в области кинематографии Л. Быкову, режиссеру и исполнителю главных ролей в фильмах «В бой идут одни «старики» и «Аты-баты, шли солдаты…», 1977

thumbnailStrong with Spirit USSR, 1967. War, Drama. On september 18th 1942, lieutenant Paul Wilhelm Zibert, a Soviet spy named Nikolai Ivanovich Kuznetsov, was for the first time in the city Rovno, the capital of the part of Ukraine that is occupied by fascists. There were battles around Voronezh and Rostov. The German artillery continued to attack Leningrad. Hitler’s troups left for the Volga. Only 960 days and nights were left until the day of Victory… That day begins the real story of the Soviet spy, who was awarded the title of Hero of the Soviet Union for his heroic deeds, performed behind enemy lines.Сильные духом СССР, 1967. Военный, Драма. 18 сентября 1942 года обер-лейтенант Пауль Вильгельм Зиберт, он же — советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, впервые появился в городе Ровно — столице оккупированной фашистами Украины. Бои шли под Воронежем и Ростовом. Немецкая артиллерия продолжала обстреливать Ленинград. Дивизии Гитлера вышли к Волге. До Победы оставалось еще 960 дней и ночей… С этого дня начинается подлинная история советского разведчика, который в тылу врага совершил множество подвигов, за которые ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
thumbnailDestiny of a Man USSR, 1959. War, Drama. A screen adaptation of the story of the same name by Soviet writer Mikhail Sholokhov, a Nobel Prize winner.

Andrei Sokolov, the film’s protagonist, had lost in the war with fascist Germany his wife and children, had survived the horrors of a concentration camp. He was already being led to be shot, but at the last minute the camp’s commandant, Muller, revoked the sentence. After his release from the camp, Andrei Sokolov marched with the Soviet Army as far as Berlin. But Fate would not stop testing him: on Victory Day he got the news of his son Anatoly’s death. And in spite of the fact that he seemed to have lost everything, he remained a good human being and became a father to an orphaned boy.

The great Russian director and actor Sergei Bondarchuk played the leading character in his own film, which was to become a hymn to human spirit and faith in life.

Awards:
Grand Prize at the Moscow IFF, 1959;
Special Diploma at the Karlovy Vary IFF, 1970;Судьба человека СССР, 1959. Военный, Драма. Экранизация одноим­енного рассказа советского писателя, лауреата Нобелевской премии Михаила Шолохова.

Главный герой Андрей Соколов потерял на войне с фашистской Германией жену и детей, пережил ужасы фашистского концлагеря. После освобождения из плена Андрей Соколов дошел с советскими войсками до самого Берлина. Но судьба продолжала испытывать его: в день Победы он узнал о гибели своего сына Анатолия. И, тем не менее, потеряв, казалось бы, все, он не утратил в себе человека и сумел стать отцом мальчику-сироте.

Крупнейший русский кинорежиссер и актер Сергей Бондарчук сам сыграл главную роль в своем фильме — гимне человеческому духу и вере в жизнь.

Награды:
Главный приз на МКФ в Москве, 1959;
Специальный диплом на МКФ в Карловых-Варах, 1970;

thumbnailYour Front Is Here USSR, 1983. War, Melodrama. During the World War II, the «Uralmash» factory receives an order to double production of tanks in one day. It takes extraordinary efforts of all factory workers, including Vassili Markelov. His younger son just ran away for a front, not realizing that his front line was right here.Здесь твой фронт СССР, 1983. Военный, Мелодрама. Во время Великой Отечес­твенной войны на завод «Уралмаш» от Государс­твенного Комитета Обороны поступает приказ — в течение суток вдвое увеличить выпуск танков Т-34. Выполнение этого приказа требует исключительного напряжения физических и духовных сил всех работников завода. Трудовой героизм работников тыла раскрывается здесь через личные судьбы семьи потомственного уральского рабочего Василия Маркелова. На плечи которого, кроме физической нагрузки ложится еще и моральный груз ответственности за младшего сына, который самовольно сбегает на фронт, не понимая, что его фронт сейчас именно здесь, на заводе.

Форум

Ольга ОстроумоваOlga Ostroumova Русалка с ощущением греха человеческого — Павел Хомский, под крылом которого Ольга Остроумова — — оказалась в своем первом театре, МТЮЗе, определил ее дарование категорией «светлый талант». Имея в виду свет глаз, свет лица и души. Кинорежиссер Станислав Ростоцкий, крестный отец Остроумовой в кинематографе, сказал когда-то так: «Из тех актрис, которых мне удалось снимать, почитаю Олю как лучшую. Нахожу ее актрисой большого диапазона и таланта. Сделано ею много и в театре, и в кино, но я все-таки считаю, что сыграла она гораздо меньше, чем могла бы. Это вина не актрисы, но тех обстоятельств, в которых она находится. Я почти никогда не снимал актрис по два раза, даже собственную жену. Оля же работала со мной дважды. И если бы я имел возможность снимать ее в других картинах, обязательно сделал бы это, потому что она — поразительная актриса, возбудимый, эмоциональный, искренний человек. Со стороны, возможно, кажется, что живет она спокойно. Думаю, что это видимая часть. Вряд ли Оля удовлетворена тем, что удалось ей сделать на сцене и в кино. Как бы было хорошо, доведись ей сыграть «Бесприданницу» Островского, чеховского «Дядю Ваню» — , ведь Соня — ее роль. Правда в Остроумовой есть всегда. Не бывает такого, чтобы вы смотрели на нее и думали, что вот тут она наиграла. Оля лишена тщеславия. Ее даже не сразу узнают, встретив где-то случайно. Это тоже свойство хорошей актрисы. И еще одно ее удивительное свойство: в ней сразу же ощущается женщина». …