Гибель империи

Популярность

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Производство

Россия, Первая Видеокомпания, 2005, 520 мин. 3 диска.

Жанр

Военный, Исторический, Драма, Сериал.

Сюжет

Нестеровский — сотрудник разведывательного отдела одной из русских армий и контрразведчик Костин, а также бывшие подчиненные Нестеровского — Стрельников и Штольц из Охранного отделения — главные герои фильма, которых сводит вместе каждое новое дело, которое они расследуют. Через судьбы этих людей воссоздана широкая картина жизни Российской империи накануне и во время обеих революций 1917 г. Верность историческим реалиям делает эту картину убедительной. Однако главное в фильме — не конкретный ход событий, а воссоздание неповторимой исторической и психологической атмосферы тех роковых лет — и на фронте и в тылу.

1 Серия. Демон. 14 июня 1914 года. Несколько месяцев до начала 1-ой мировой войны. Петербург в окружное разведочное
отделение прибывает капитан сергей павлович костин — боевой офицер в-его подчинение поступают подпоручик Штольц Иван Карлович и унтер-офицер Стрельников Алексей Николаевич. Арестован некто Зеневич, служащий монтажной «кинофабрики Ренессанс». Его задержали при попытке передать сотруднику германского посольства фрагменты кинопленки. Посмотрев эти кадры, контрразведчики понимают: если вывести их на план. Наложить топографическую сетку, карта русских приграничных укреплений готова. Кто поставляет секретную информацию, предстоит выяснить…

2 Серия. Черный голубь. Июль 1914 года. Стрельников и Штольц приезжают на задержание. Дворник сообщил что видел Чарного, бывшего эсера, члена боевой организации, находящегося в розыске. Дверь в квартиру открыта. Сам Чарный лежит с пулей в груди. В письменном столе все перерыто: что-то искали. Хозяйка квартиры зайцева сообщает, что Чарный был женихом ее племянницы Тани. Штольц вызывает Костина: убитый последние годы жил в германии. В Петербург вернулся-нелегально неделю назад. Таня звонит профессору нестеровскому. Она сообщает, что Чарный приехал в Россию, чтобы порвать со своим прошлым и искупить вину. У него был план, за который его должны были простить. За день до смерти он встречался с незнакомым человеком…

3 серия. Пророк. Петербург. Конец июля 1914 года. Прогуливаясь, Ольга Нестеровская с Мишей и Еленой Сабуровой останавливается у книжного ларька. Продавец советует ей купить книжку «Новая Илиада». Автор Иван Кассандров. Ольга показывает книгу мужу, и там написаны страшные вещи. Нестеровский запрещает ей читать ерунду и забирает брошюру. Вскоре он получает назначение на фронт в разведку. Перед отъездом он отдает «новую илиаду» Костину. Это что-то среднее между провидением и пророчеством. Смысл таков: если не заключить мир с немцами, российская империя погибнет, как погибла троя. Что самое странное, предсказаний автора начинают сбываться… Вonus: клип группы «Любэ» на песню «Сестра». Фильмографии.

4 серия. Тезка императора. Вильно. Август 1915 года. Нестеровский арестовывает генерала Григорьева, начальника Ковенской крепости. Произошла страшная история. Литовский полк стоял на позициях за вильно. Было затишье. Стали отмечать свой полковой праздник. Собрались все офицеры, выпили, а немцы неожиданно пошли в атаку. Из офицерского состава никто не уцелел. Остатки полка отвели в тыл. Григорьев уверен, что кто-то сообщил немцам схему наших подземных укреплений. В дне много неясностей. Непонятно, откуда немцы узнали дату полкового праздника. И откуда появилась выпивка. Разобраться в зтой истории в Вильно отправляют Костина, который когда-то служил в литовском полку.

5 Серия. Прорыв. Апрель 1916 года. У финской границы Стрельников и Штольц задерживают господина Гроховского. У него изымают секретные документы с планом укреплений юго-западного фронта. А на юго-западном фронте патруль задерживает украинскую крестьянку Панашу. На яйце, взятом из ее корзины обнаружены ряды маленьких цифр. Нестеровский не может подобрать ключ к шифру. В условиях позиционной войны в обстановке секретности готовится прорыв фронта. А в ближайшем тылу действует австрийская агентура. Костин получает задание отправиться в Швейцарию и попробовать найти ключ к шифру. Нестеровский пытается вычислить предателя на месте.

6 серия. Красные банты. Конец февраля 1917 года. Петроград. Костин. Штольц и Стрельников арестовывают коммерсанта Гибсона, подозреваемого в связях с Германией, и доставляют в «Кресты». Но все труды.идут насмарку. Революция! Город бурлит, повсюду вооруженные солдаты. Людская толпа врывается на тюремный двор. Из камер выпускают всех без разбора: и политических и уголовных. Освобожденный Гибсон с револьвером в руке ведет народ к зданию контрразведки: ему нужно уничтожить архивы и найти свое дело. Услышав нарастающий шум, Штольц и Стрельников забирают самые важные документы, в том числе и секретное досье на Гибсона…

7 серия. Гроза. Март 1917 года, Петроград. Возглавивший окружную контрразведку Борис Владимирович Никитин вызывает Костина. По имеющимся агентурным сведениям, в последние четыре месяца в русско-азиатский банк через подставные конторы переводятся крупные суммы денег из Стокгольма. Есть подозрение, что эти деньги идут на нужды германской агентуры в Петрограде. Часть денег нелегально перевозится наличными через финскую границу. Костину надлежит разобраться: от кого поступают деньги и на чьё имя. Дело не терпит отлагательства, ведь речь идет о безопасности государства…

8 серия. Молитва офицера. Конец июля — начало августа 1917.года. Немцам удается завербовать русского прапорщика Стецевича, находящегося в лагере для военнопленных «гнилая яма». Воспользовавшись братайием руссш и немецких солдат на передовых позициях юго-западного фронта, он должен перейти на сторону русскими дальше действовать по четко разработанному плану. Главное, чтобы спрятанная у него шифровка оказалась у председателя фронтового комитета Иорданского. Основная цель операции — провокация против командующего юго-западным фронтом генерала Деникина.

9 серия. Лето в Киеве. Начало июля 1918 года, Новочеркасск, штаб Деникина. Генерал Деникин сильно озабочен. Гетман Скоропадский запретил вербовку офицеров для добровольческой армии. Большевики подписали мир с немцами. Он же этот мир не признает. Но хуже другое: артиллерия бездействует, нет снарядов. Зато в Киеве их сотни тысяч. Необходимо заполучить их с киевских складов любой ценой. Известно, что при скорописном есть свой человек — полковник мороз. Отправиться в Киев и проконтролировать ход операции поручается костину. В то же время партия украинских эсеров принимает решение взорвать артиллерийский склад в Киеве…

10 серия. Смута. 1918 год. Петроград. 31 августа студент-эсер канегиссер убивю председатели петроградской ЧК Урицкого. 1 сентября совершено покушение на Ленина. Большевики клянутся отомстить врагам революции. 8 сентября чекисты арестовывают Нестеровского, как заложника представителей буржуазии. В тюремной камере в «крестах» ли знакомится с эсером Шиленко. Костив и Стрельников делают все возможное. Чтобы вызволить друга. Нестеровского и Шиленко переводят в москву. А московский центр партии социалистов-революционеров принимает решение взорвать эшелон, перевозящий золото для Германии…

Актеры

Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Марат Башаров, Андрей Краско, Виктор Вержбицкий, Сергей Никоненко, Андрэ Хэннике, Дарья Мороз, Александр Баширов, Нина Усатова, Дмитрий Певцов, Владислав Галкин, Александр Пашутин, Константин Хабенский, Гоша Куценко, Семен Стругачев, Андрей Зибров, Виллэ Хаапасало, Федор Бондарчук, Даниэль Ольбрыхский, Татьяна Догилева, Ксения Раппопорт, Юозас Будрайтис, Дмитрий Ульянов, Лариса Шахворостова, Мария Порошина, Виктор Бычков, Аксель Бухгольц, Александр Лыков, Михаил Трухин, Игорь Скляр, Евгений Леонов-Гладышев, Сергей Гармаш, Андрей Астраханцев, Александр Половцев, Сергей Паршин, Игнат Акрачков, Глафира Тарханова, Анатолий Гущин, Александр Яковлев.

Авторы

Режиссер Владимир Хотиненко.

Другие названия

The Fall of the Empire. Gibel Imperii.

Форум

Гибель империи The Fall of the Empire Заговор молчания — Сначала одно личное наблюдение.C некоторых пор начал считать себя новообращённым верующим (православным, естественно). До этого многие события «славного» революционного прошлого России воспринимал исключительно механически, без анализа, часто доверяя тому что читал в русофобской прессе и узнавал из пропагандистких телепроектов. Когда прикоснулся к тому, что именуется «вера наших предков», то тут такие «чудеса» пооткрывались, что поневоле испытываешь оторопь. Вопреки активно вдалбливаемой нам соответствующими масс-медиа информации о «зловещем имперском шовинизме» некоторых «русских националистов», невольно хочется спросить себя: чем так ненавистно имперское государственное устройство той же России для тех, кто контролирует сейчас в нём все (или почти все) природные ресурсы, экономику, печатные и телевизионные СМИ? Почему многие продавшиеся Западу олигархи методично гноят эту тему в своих выступлениях? Не потому ли что только православной империи (в мистическом смысле) под силу дать отпор той западной хищной саранче, которая всегда смотрела и смотрит на былую Святую Русь, как на стадо баранов, участь которых (в лучшем случае) — обслуживать заморских плебействующих паразитов. Если всмотреться, то Запад всегда ненавидел Россию, — коммунистическую в недалёком прошлом и теперешнюю (непонятно какую). Но особенно ему претит идея Российской монархии с царём во главе. Ведь царь, как оказалось (и фильм «Гибель империи» — помогает осознать эту мысль), — это не столько декоративный светский титул, сколько Помазанник Божий, наличие которого во главе государства мистическим образом удерживает державу от анархии и прочего зла. Предали царя — и некогда мощная империя в одночасье рухнула. Попустили врагам убить Божиего Помазанника — началась повсеместная братоубийственная кровавая баня (с гражданской войной, коллективизацией, ГУЛАГом и массовыми судами и расстрелами. Про Великую Отечественную и говорить не приходиться). …

Владимир Хотиненко (Vladimir Khotinenko)Владимир ХотиненкоVladimir Khotinenko Досье
Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края.

В 1969-1970 годах работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе, затем служил в армии. В 1976 году окончил Свердловский архитектурный институт, в 1978-1982 годах работал художником-постановщиком на Свердловской киностудии, участвовал в создании фильмов «Гонка с преследованием», «Дым Отечества» — , «Казачья застава», «Вот такая музыка». На решении Владимира Хотиненко попробовать себя в кинематографе большую роль сыграла встреча с Никитой Михалковым — — во время службы в армии. Впоследствии Хотиненко работал у него ассистентом на картинах «Обломов», «Пять вечеров» — , «Родня» — . В 1981 году он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Дебютом Владимира Хотиненко как постановщика стала приключенческая картина «Один и без оружия» — , снятая им в 1984 году совместно с П.Фархутдиновым. Фильмом «Зеркало для героя» — (1987) Хотиненко ярко заявил о себе как о многообещающем режиссере, и последующие работы выдвинули его в число ведущих российских мастеров кино. Большой отклик у зрителей и специалистов вызвали фильмы Владимира Хотиненко «Макаров» (1993) и «Мусульманин» — (1995), особенно второй….

Сергей ГармашSergey Garmash Если я стану ангелом, я перестану быть артистом
— Сергей Гармаш стал в последнее время одним из самых востребованных актеров российского кино. В минувшем году в прокат вышли сразу четыре фильма с его участием — «Русская игра» — Павла Чухрая, «12» — Никиты Михалкова, «18-14» — Андреса Пуустумаа и «Переводчица» Елены Хазановой. Беспрецедентный случай — аж три проекта с участием Гармаша стали на минувшей неделе номинантами на премию «Оскар» — кроме «12» — и «Катыни» Анджея Вайды, где актер сыграл заметные роли, это еще и анимация Александра Петрова «Моя любовь», в которой он озвучил одного из персонажей. При этом в круговерти съемок и кинопремий Сергей ГАРМАШ активно участвует и в лучших театральных постановках «Современника». Недавно состоялась премьера «Горя от ума», где он сыграл Фамусова: вальяжный московский барин, каким мы обычно представляем грибоедовского героя, в его исполнении приобрел черты истового домостроевца….
Татьяна ДогилеваTatyana Dogileva Мне пришлось снять фильм за одиннадцать дней — Актриса, поддавшись не то моде, не то искушению, вслед за Александром Абдуловым — — , Андреем Соколовым — — , Ренатой Литвиновой — — и другими звездами экрана занялась кинорежиссурой. Во многом благодаря этому она стала одной из самых заметных фигур завершившегося недавно в Тамани кинофестиваля «Я и семья у Лукоморья», хотя, помимо Догилевой, в местечке, воспетом когда-то Лермонтовым, оказалась целая дружина российских актеров — Лев Дуров — — , Александр Панкратов-Черный, Михаил Пореченков — — и другие. Татьяна ДОГИЛЕВА не только довольствовалась новым для себя амплуа режиссера, но и стала ведущей церемонии закрытия. Представив искушенным киноведам из Москвы и наивным кинолюбителям здешних мест свою дебютную картину «Лера» и торжественно закрыв кинособрание в Лукоморье, народная артистка России ответила на вопросы «Новых Известий»….
Сергей МаковецкийSergey Makovetsky За «Оскаром» — «Если в Голливуде мне предложат роль русского бандита, я скажу: у меня елки».
24 февраля в Америке раздадут «Оскары». И никогда еще в России так напряженно не следили за тем, кого выберут в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Сразу два русских режиссера оказались в пятерке номинантов. Сергей Бодров старший с фильмом «Монгол» — совместного производства России, Германии, Казахстана и Монголии — выдвинут от Казахстана. И Никита Михалков — — с картиной «12» — от России. 21 февраля русский десант улетает в Лос-Анджелес. Сергей Маковецкий — — , сыгравший в «12» одну из самых значительных ролей, знаком с Американской киноакадемией и по другому фильму — «Душка» — Йоса Стеллинга. В нидерландской ленте Маковецкий сыграл главную роль, и она тоже была в числе номинантов на «Оскар», но не вошла в окончательный список. …
Ксения РаппопортKsenya Rappoport Дар крупной лепки — Фильм Джузеппе Торнаторе «Незнакомка», получивший в Италии пять статуэток высшей кинематографической премии имени Давида Донателло (в том числе и за исполнение главной женской роли актрисой петербургского Малого драматического театра Ксенией Раппопорт — — ) и приз за режиссуру на ММКФ, выдвинут на «Оскар» от Италии в категории «лучший иноязычный фильм». Если он попадет в список номинантов, который объявят в январе, а то и завоюет награду, в этом не будет ничего удивительного. Мелодрама из жизни украинской проститутки в Италии, которую заставили производить на свет детей для продажи, и вот теперь она отчаянно ищет своего последнего ребенка, рожденного от любимого человека, кажется, вполне укладывается в «оскаровскую» схему. Это душераздирающая история, понятная публике любой страны, с крутыми сюжетными поворотами, яркой актерской игрой и с очаровательной маленькой девочкой в центре повествования. …
Виллэ ХаапасалоVille Khaapasalo Надоест играть — уйду в лес яму копать — — Как вы впервые оказались в России?

— Я решил поступать в театральный институт. Собирался ехать в Англию. Там вступительные экзамены платные, и я уже заплатил трем институтам. Основательно подготовился к вступительным экзаменам, выучил наизусть все, что было нужно по программе. И уже шел на вокзал покупать билет до английской столицы. По дороге я встретил человека, который спросил, куда я иду. И когда я рассказал ему, что собираюсь в Англию, он просто сказал: «А что так далеко-то? Поезжай в Советский Союз, тут поближе будет». А почему нет, подумал я, и поехал в другую сторону. Хотя даже понятия не имел, что такое Ленинград. Наверное, город какой-то. А Советский Союз — это что такое? Помню, там в хоккей хорошо играли раньше. Ну, хотя и сейчас тоже хорошо играют. А больше я ничего не знал. Я позвонил в ленинградский театральный институт, там нашелся человек, который говорил на английском языке, и я у него просто спросил, можно ли мне к ним поступать. Он сказал, что можно, только у них все на русском языке. Ну без проблем, сказал я, сейчас выучу все….

Константин ХабенскийKonstantin Khabensky Профессия очень сволочная — Сейчас его лицом (некрасивым, как видится отдельным завистливым мужчинам) завешана столица страны. На нас накатывает «Дневной Дозор» — . В прошлом году он триумфально снялся в «Бедных родственниках» — . В декабре прошла премьера «Гамлета» в МХТ в постановке Юрия Бутусова — там Хабенский сыграл Клавдия. Некоторым кажется, что он сейчас везде, что его многовато, — похоже, такое чувство есть и у него самого. От разговоров он прячется. Интервью дает редко. Один раз я про него прочел, что он вообще не любит разговаривать, потому что главного никогда не скажешь. Неправда. Хабенский любит красивые слова и их сочетания. Например: техникум авиационного приборостроения и автоматики. Школьником, прочитав такое на дверях питерского учебного заведения, он решил, что это занятие для него. Его хватило на три года. — Почему так быстро расхотели быть электронщиком? — Понял, что технарь из меня никакой. То есть в теории все понимаю, а на практике ноль. Как честный человек, сдал курсовик и сказал себе: все, я чист. Расставшись с приборостроением и автоматикой, он двинул в артисты. Говорит, это друзья ему так сказали: иди-ка ты в артисты! Пошел. Миновало уже гораздо больше трех лет. Пока что Хабенскому это занятие не наскучило. …
Константин ХабенскийKonstantin Khabensky Неврастеник смутного времени — Как и большинство сегодняшних молодых актеров, Константина Хабенского — — сделал известным сериал. В 2003 году, уже после того, как «Убойная сила», сага из жизни ментов, прокатилась по стране, артист питерского Театра имени Ленсовета, ученик прекрасного театрального педагога Вениамина Фильштинского перебрался в Москву, в МХТ имени Чехова. Туда же, к Олегу Табакову — — , принимающему в труппу своего театра, кажется, всех, кого отметила народная любовь, устремились и товарищи Хабенского по спектаклям режиссера Юрия Бутусова — Михаил Пореченков — — , а потом и Михаил Трухин — — . Существует мнение, что этот переезд не лучшим образом сказался на их актерской судьбе — в Питере они играли глубже, тоньше, сосредоточеннее. Наверное, это так. Впрочем, театральные компании, особенно сложившиеся в студенческие годы, — содружества нестойкие, стремящиеся к распаду. Как бы то ни было, но писать о Константине Хабенском — — сегодня нелегко: из театральных ролей, сыгранных им после переезда в Москву, интересной оказалась одна (Клавдий в «Гамлете» Юрия Бутусова), а среди экранных хватает мусора. Однако Хабенский — артист с индивидуальностью, а значит, его личную, особую ноту можно расслышать даже в проходных работах….
Чулпан ХаматоваChulpan Khamatova Не надо меня лечить — — Чулпан, а вы могли бы влюбиться в Ремарка?

— Думаю, что нет. Раньше я его вообще не понимала, он мне казался скучным. В старших классах осилила «Трех товарищей», но на «Триумфальной арке» споткнулась — все это было мне неинтересно. И когда вдруг Галина Борисовна Волчек предложила мне роль Пат, я стала вспоминать, кто же она такая, про что все это. Пришлось прочитать абсолютно всего Ремарка. От книги к книге я стала понимать, что все это похоже на беллетристику, а не на высокохудожественную литературу. Я даже не могла разобраться во всех поступках Пат, не понимала, чем она живет, чего хочет. Но когда взялась за Ремарка в подлиннике, все встало на свои места. У Ремарка все конкретно и просто. Я даже поняла, почему немцы не любят его. Он прост. Это наши замечательные переводчики сотворили вокруг его романов ореол романтичности. Эта романтичность и сбила меня с толку. Ну например, одна из первых встреч Пат и Роберта. «Чем ты занималась раньше?» — спрашивает ее Роберт. В русском переводе ответ звучит так: «Ничем. Просто жила»….

Владимир ХотиненкоVladimir Khotinenko Я человек мистический — Будущего автора «Зеркала для героя» — , «Роя», «Патриотической комедии» — , «СВ», «Макарова», «Мусульманина» и «Страстного бульвара» — , грядущего лауреата «Киношоков» и «Ник» в кино привел Никита Михалков — — . Володя Хотиненко учился в Свердловском архитектурном, был этим увлечен. Окончил. Прибыл из армии в отпуск. А тут в Свердловск прилетел Михалков – с премьерой «Неоконченной пьесы для механического пианино» — . На одну из встреч с ним и попал солдат Володя Хотиненко. «Не хотел идти, – рассказывает,. – но был фанатом кино и пошел. И мы зацепились языками, проговорили часа три. А потом Никита сказал: закончишь службу – приезжай в Москву и захвати, что у тебя там написано или нарисовано. Я так и сделал. И теперь в ужас прихожу при мысли, что мог ведь на встречу и не пойти!»….
Владимир ХотиненкоVladimir Khotinenko От революционных боевиков… — Номинально считающийся молодым режиссером, Владимир Хотиненко — — дебютировал еще до перестройки, со всеми идеологическими последствиями: первый пункт в его послужном списке — совместная с П. Фаттахутдиновым работа «Один и без оружия» — (1984). Два года спустя после дебюта он лично расписывается в приверженности революционному жанру с боевиком «В стреляющей глуши» — , еще менее выдержанным идеологически. По этому поводу Хотиненко ничуть не комплексует до сих пор. Более того, он один из очень немногих режиссеров, которым перестройка пошла на пользу, кто не потерял лица в новых условиях. С картиной «Зеркало для героя» — (ставшей в 1987 году одной из перестроечных кинематографических вех и остающейся самым существенным произведением Хотиненко) он как ни в чем не бывало продолжил путешествие по страницам отечественной истории. …