72 метра

Популярность

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Производство

Россия, ТриТэ, Первая Видеокомпания, 2004, 116 мин.

Жанр

Драма.

Сюжет

Офицеры ВМФ, капитан-лейтенанты Петр Орлов и Иван Муравьев, служат на подлодке «Славянка» уже давно. Когда-то юные и озорные, они были лучшими друзьями. В 1986 году вместе прибыли в Севастополь для прохождения службы. Там же встретили сказочно красивую девушку, и оба влюбились с первого взгляда. Нелли выбрала Ивана. Тогда крепкая дружба дала большую трещину. В начале девяностых, после раздела советского флота, экипаж «Славянки», отказавшись принять украинскую присягу, был переведен в Северогорск. И очередной выход в море — боевые плановые учения. Командир корабля оглашает поставленную задачу. Уничтожив торпедной атакой условного противника и уйдя от преследования, «Славянка» затем должна на время исчезнуть из поля зрения. Никто в Учебном центре не знает, в какую сторону будет двигаться подлодка. И никто не предполагает, что случится беда: волны от взрывов растревожат спящую со времен войны мину, которая, вынырнув из-под толстого слоя ила, медленно тронется навстречу субмарине.
Фильм снят по мотивам произведений известного писателя Александра Покровского, офицера — подводника, в свое время неоднократно выходившего в морские «автономки».

Актеры

Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Владислав Галкин, Дмитрий Ульянов, Сергей Гармаш, Игорь Ливанов, Никита Емшанов, Алексей Зеленский, Алексей Кабешев, Денис Кириллов, Амаду Мамадаков, Глеб Матвейчук, Олег Меньшенин, Роман Меньшенин, Артем Михалков, Станислав Никольский, Александр Пашков, Сергей Ярмолюк, Сергей Власов, Александр Ефимов, Светлана Коновалова, Геннадий Назаров, Леонид Ниценко, Юрий Пимкин, Михаил Полицеймако, Алексей Пусько, Валентина Светлова, Геннадий Соловьев, Борис Чернокульский, Николай Шатохин, Михаил Шашков.

Авторы

Режиссер Владимир Хотиненко.

Другие названия

72 Meters. 72 Metra.

Форум

72 метра 72 Meters Плюсы и Минусы РейтингРейтингРейтингРейтинг — Плюсы, конечно, есть. Хорошо играют прекрасно подобранные актеры, из которых особенно хочется отметить любимого мной Марата Башарова и замечательного артиста Андрея Краско, сыгравшего капитана «Янычара». Качественное пластичное изображение — фильм сразу же производит впечатление «большого кино», и первые полчаса я искренне радовался — и за Хотиненко, и за наш кинематограф, обогатившийся еще одним высокопрофессиональным фильмом. Увы… К середине картины стало понятно, что умение разводить грамотные мизансцены и красиво снимать их (чего у Владимира Хотиненко не отнять) еще не гарантирует режиссеру полной и безоговорочной победы над зрительским интересом. Точно так же, как наличие большой груди и длинных ног еще не делает красотку-блондинку охренительной любовницей. Неблагодарное дело критично отзываться о фильме, в который вложено столько труда огромного количества людей, и который несомненно может считаться событием. Но мой критический, с нотками раздражения отзыв вовсе не означает, что фильм «плохой». Просто заявленный уровень был настолько высоким, что хотелось безупречности, а ее, к сожалению, нет. …
72 метра 72 Meters Лодка, не разбившаяся о быт
— В конкурсе XV «Кинотавра» — фильм «72 метра» — Владимира Хотиненко и его постоянного соавтора Валерия Залотухи. Появившись в прокате в феврале этого года, картина собрала более 2 млн. долларов — роскошная цифра для российского кино. Интерес к истории гибели экипажа подводной лодки «Славянка» объясняют мощной рекламной компанией на Первом канале, участвовавшем в производстве фильма, спекулятивностью темы — перекличкой с трагедией «Курска», а также любопытством — как выглядит «наш ответ» «К-19» Кэтрин Бигелоу? Есть еще момент, накаливший чувства: пресспоказ «72 метров» — состоялся через несколько часов после взрыва в московском метро. Телеэкраны вещали о героическом спокойствии попавших в катастрофу людей, уводя разговор от проблемы ответственности государства. Циничное смещение акцентов повлияло на восприятие фильма: многие обвинили ленту Хотиненко в «излишнем патриотизме» и конъюнктуре….

Владимир Хотиненко (Vladimir Khotinenko)Владимир ХотиненкоVladimir Khotinenko Досье
Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края.

В 1969-1970 годах работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе, затем служил в армии. В 1976 году окончил Свердловский архитектурный институт, в 1978-1982 годах работал художником-постановщиком на Свердловской киностудии, участвовал в создании фильмов «Гонка с преследованием», «Дым Отечества» — , «Казачья застава», «Вот такая музыка». На решении Владимира Хотиненко попробовать себя в кинематографе большую роль сыграла встреча с Никитой Михалковым — — во время службы в армии. Впоследствии Хотиненко работал у него ассистентом на картинах «Обломов», «Пять вечеров» — , «Родня» — . В 1981 году он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Дебютом Владимира Хотиненко как постановщика стала приключенческая картина «Один и без оружия» — , снятая им в 1984 году совместно с П.Фархутдиновым. Фильмом «Зеркало для героя» — (1987) Хотиненко ярко заявил о себе как о многообещающем режиссере, и последующие работы выдвинули его в число ведущих российских мастеров кино. Большой отклик у зрителей и специалистов вызвали фильмы Владимира Хотиненко «Макаров» (1993) и «Мусульманин» — (1995), особенно второй….

Сергей ГармашSergey Garmash Если я стану ангелом, я перестану быть артистом
— Сергей Гармаш стал в последнее время одним из самых востребованных актеров российского кино. В минувшем году в прокат вышли сразу четыре фильма с его участием — «Русская игра» — Павла Чухрая, «12» — Никиты Михалкова, «18-14» — Андреса Пуустумаа и «Переводчица» Елены Хазановой. Беспрецедентный случай — аж три проекта с участием Гармаша стали на минувшей неделе номинантами на премию «Оскар» — кроме «12» — и «Катыни» Анджея Вайды, где актер сыграл заметные роли, это еще и анимация Александра Петрова «Моя любовь», в которой он озвучил одного из персонажей. При этом в круговерти съемок и кинопремий Сергей ГАРМАШ активно участвует и в лучших театральных постановках «Современника». Недавно состоялась премьера «Горя от ума», где он сыграл Фамусова: вальяжный московский барин, каким мы обычно представляем грибоедовского героя, в его исполнении приобрел черты истового домостроевца….
Игорь ЛивановIgor Livanov Никогда ничего не просите — «На углу у Патриарших», «72 метра», «Господа офицеры» — , «Все золото мира» — , «Самые счастливые», «Грозовые ворота» — — все эти фильмы объединяет участие в них Игоря Ливанова — — . Герой Ливанова — пожалуй, тот, кто больше всего необходим нашему времени: мужественный, добрый, надежный, порядочный… Задумываешься — а может ли Игорь Ливанов — — воплотить образ злодея? И, глядя на разнообразие его ролей (с спектаклях La’Teatr, театра Луны, проекта «Театральный марафон»), отвечаешь: да, он может всё! Но так ли это нужно нам, зрителям? Да и стоит ли бороться с собственной харизмой? Словом, при внешней простоте загадка Игоря Ливанова — — не так легко разрешима. Наш корреспондент беседовала с артистом в театре Луны, где он исполняет главную роль в пьесе «Король умирает» Ионеско. «Show must go on» звучит в спектакле и в жизни актера….
Сергей МаковецкийSergey Makovetsky За «Оскаром» — «Если в Голливуде мне предложат роль русского бандита, я скажу: у меня елки».
24 февраля в Америке раздадут «Оскары». И никогда еще в России так напряженно не следили за тем, кого выберут в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Сразу два русских режиссера оказались в пятерке номинантов. Сергей Бодров старший с фильмом «Монгол» — совместного производства России, Германии, Казахстана и Монголии — выдвинут от Казахстана. И Никита Михалков — — с картиной «12» — от России. 21 февраля русский десант улетает в Лос-Анджелес. Сергей Маковецкий — — , сыгравший в «12» одну из самых значительных ролей, знаком с Американской киноакадемией и по другому фильму — «Душка» — Йоса Стеллинга. В нидерландской ленте Маковецкий сыграл главную роль, и она тоже была в числе номинантов на «Оскар», но не вошла в окончательный список. …
Чулпан ХаматоваChulpan Khamatova Не надо меня лечить — — Чулпан, а вы могли бы влюбиться в Ремарка?

— Думаю, что нет. Раньше я его вообще не понимала, он мне казался скучным. В старших классах осилила «Трех товарищей», но на «Триумфальной арке» споткнулась — все это было мне неинтересно. И когда вдруг Галина Борисовна Волчек предложила мне роль Пат, я стала вспоминать, кто же она такая, про что все это. Пришлось прочитать абсолютно всего Ремарка. От книги к книге я стала понимать, что все это похоже на беллетристику, а не на высокохудожественную литературу. Я даже не могла разобраться во всех поступках Пат, не понимала, чем она живет, чего хочет. Но когда взялась за Ремарка в подлиннике, все встало на свои места. У Ремарка все конкретно и просто. Я даже поняла, почему немцы не любят его. Он прост. Это наши замечательные переводчики сотворили вокруг его романов ореол романтичности. Эта романтичность и сбила меня с толку. Ну например, одна из первых встреч Пат и Роберта. «Чем ты занималась раньше?» — спрашивает ее Роберт. В русском переводе ответ звучит так: «Ничем. Просто жила»….

Владимир ХотиненкоVladimir Khotinenko Я человек мистический — Будущего автора «Зеркала для героя» — , «Роя», «Патриотической комедии» — , «СВ», «Макарова», «Мусульманина» и «Страстного бульвара» — , грядущего лауреата «Киношоков» и «Ник» в кино привел Никита Михалков — — . Володя Хотиненко учился в Свердловском архитектурном, был этим увлечен. Окончил. Прибыл из армии в отпуск. А тут в Свердловск прилетел Михалков – с премьерой «Неоконченной пьесы для механического пианино» — . На одну из встреч с ним и попал солдат Володя Хотиненко. «Не хотел идти, – рассказывает,. – но был фанатом кино и пошел. И мы зацепились языками, проговорили часа три. А потом Никита сказал: закончишь службу – приезжай в Москву и захвати, что у тебя там написано или нарисовано. Я так и сделал. И теперь в ужас прихожу при мысли, что мог ведь на встречу и не пойти!»….
Владимир ХотиненкоVladimir Khotinenko От революционных боевиков… — Номинально считающийся молодым режиссером, Владимир Хотиненко — — дебютировал еще до перестройки, со всеми идеологическими последствиями: первый пункт в его послужном списке — совместная с П. Фаттахутдиновым работа «Один и без оружия» — (1984). Два года спустя после дебюта он лично расписывается в приверженности революционному жанру с боевиком «В стреляющей глуши» — , еще менее выдержанным идеологически. По этому поводу Хотиненко ничуть не комплексует до сих пор. Более того, он один из очень немногих режиссеров, которым перестройка пошла на пользу, кто не потерял лица в новых условиях. С картиной «Зеркало для героя» — (ставшей в 1987 году одной из перестроечных кинематографических вех и остающейся самым существенным произведением Хотиненко) он как ни в чем не бывало продолжил путешествие по страницам отечественной истории. …