Азазель

Популярность

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Производство

Россия, ТриТэ, Первая Видеокомпания, 2002, 204 мин.

Жанр

Детектив.

Сюжет

Первая экранизация романа-бестселлера «Азазель» известного литератора и переводчика Бориса Акунина. Главный герой — чиновник 14-го класса Эраст Петрович Фандорин, служащий письмоводителем в Сыскном отделении и втайне мечтающий стать сыщиком, волею обстоятельств оказывается вовлеченным в расследование загадочного самоубийства.
По мере уточнения обстоятельств этого дела, юный Эраст выходит на след некой организации, члены которой занимают важнейшие государственные посты в разных странах и влияют на мировую политику, экономику и культуру…

Актеры

Илья Носков, Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили, Кирилл Пирогов.

Авторы

Режиссер Александр Адабашьян.

Другие названия

The Winter Queen. Azazel.

Смотри также

thumbnailTurkish Gambit Russia, 2005. Detective, History, War. This movie is about Russian-Turkish war in1877. Erast Fandorin, a titular counselor, gets in Russian headquarters with an important and confidential message. On his way he meets a beautiful lady, Varvara Andreevna Suvorova, who goes to the place of location of Russian troops to see her fiance Petya Yablokov, cryptographer of the headquarters. Then Fandorin notifies General Sobolev about a cunning flanking maneuver created by the Turkish. They understand that Russians should occupy Plevna, because Osman-Pasha’s troops go there…Турецкий гамбит Россия, 2005. Детектив, Исторический, Военный. 1877 год, русско-турецкая война. Принимавший участие в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в главный штаб русского командования с важным секретным сообщением. По пути он знакомится с очаровательной барышней, Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться с женихом Петей Яблоковым — шифровальщиком генерального штаба.
Добравшись до «своих», Фандорин сообщает генералу Соболеву о хитром фланговом маневре, задуманном турками. Из него следует, что русским надо срочно занять Плевну, ибо туда движется корпус Османа-Паши. У генерал-адъютанта Мизинова, бывшего шефа Фандорина, уже заготовлен на этот счет приказ главнокомандующего, который Петр Яблоков срочно шифрует и отправляет. К тому же у Мизинова есть для Фандорина еще одна задачка не из простых. Речь идет об Анваре, секретаре султана Абдул-Гамида. Сей интересный турок — господин отчаянный, с авантюрной жилкой. Он вполне может сам появиться в русской ставке и сойти за «своего» благодаря европейской внешности и безупречному владению несколькими языками. Вечером того же дня становится известно, что русские войска заняли Никополь. А чуть позже арестовывают Петю Яблокова: в отправленной им шифровке вместо слова «Плевна» появилось слово «Никополь». Результатом этой дезинформации явилось взятие турецкими войсками незащищенной Плевны. Потрясенная Варя умоляет Фандорина помочь жениху. Эраст Петрович уверен: вызволить Петю можно, лишь найдя истинного виновника случившегося. Похоже, это дело рук Анвара, беспрепятственно действующего в русской ставке.
Необходимо срочно вычислить турка. Но как? Ведь подозреваются все …
thumbnailThe State Councillor Russia, 2005. Detective. Russian Empire at the end of 19th century. A former commander, Siberian general and governor Khrapov is killed in the governmental car of the express train. He was going from Moscow to his work. The security guards say that he was killed by the civic counselor Erast Fandorin who was in charge of security. But when Khrapov’s officers come back to Moscow, they meet real Fandorin and get convinced that the killer disguised himself as a civic counselor. So Erast starts an investigation himself.Статский советник Россия, 2005. Детектив. Российская империя, конец XIX века. В минист­ерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным (Олег Меньшиков), в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.
Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника. Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию.
thumbnailSister Pelagia and the White Bulldog Russia, 2009. Detective. Sister Pelagia is the heroine of a trilogy of mystery novels by the international bestselling writer Boris Akunin, author of Azazel, The Turkish Gambit, and The State Counsellor. With her round spectacles, freckles and clumsiness, Pelagia is not your typical investigator. However the young nun has boundless energy, and puts her curious nature, her insight and her exceptional talent for deduction to good use in solving the most dreadful crimes. The white bulldog is the first Sister Pelagia’s mystery. The arrival of an Ecclesiastical Inspector rouses a quiet town from its rural sleepiness. Behind his convincing charm he clearly has a hidden agenda. Meanwhile, in a nearby country estate the prized white bulldog of an irritable old widow has been poisoned. Nevertheless, the widow is now confined to bed with worry that the same fate awaits her two remaining dogs. The widow’s family, and possible inheritors, clamour around concerned both for the old woman, and for their inheritance. Sister Pelagia is summoned by the town’s bishop to investigate the bulldog’s death. However, her investigation is soon to acquire a more serious tone, with the shocking discovery of two headless corpses in a river near the estate…Пелагия и белый бульдог Россия, 2009. Детектив. Класси­ческий детектив по бестселлеру Бориса Акунина о приклю­чениях сыщицы-монахини Пелагии, которая наделена необычайной интуицией, позволяющей ей успешно расследовать жуткие преступления. Изобретательность Пелагии, сродни талантам знаменитой мисс Марпл, благодаря которым она доказывает профессиональным сыщикам, что безвыходных ситуаций не бывает.

Форум

Александр АдабашьянAleksandr Adabashyan Художник, сценарист, актер, режиссер — Он — художник, сценарист, актер и режиссер в одном лице, и это еще не полный перечень всех его профессий и умений. Заслуженный художник РСФСР от 1983 года. Окончил факультет художественной обработки металлов Московского высшего художественно-промышленного училища им.С.Г.Строганова. Преподавал и преподает в одной из французских сценарных студий, а также на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Мало того, что он ставил фильмы «Мадо, до востребования», а теперь и экранизировал роман про Фандорина «Азазель» — , он ставил оперные спектакли: «Бориса Годунова» — в Мариинском театре в 1997 году и «Хованщину» в Ла Скала в 19980-м. В кино работает с 1973 года. Писал сценарии в соавторстве с Андреем Кончаловским — — , Никитой Михалковым — — , Виктором Мережко — — , Георгием Данелия — — — «Мой любимый клоун», «Неоконченная пьеса для механического пианино» — , «Очи черные» — (последний совместный проект с Михалковым), «Транссибирский экспресс», «Пять вечеров» — , «Настя» — . Награжден, как сценарист в Римини и Равенне. Работал в кино как художник в картинах Михалкова и в соавторстве чаще всего с А. Самулекиным. Таким образом, в качестве художника сделаны: «Свой среди чужих, чужой среди своих» — , «Раба любви» — , «Неоконченная пьеса для механического пианино» — , «Пять вечеров» — , «Несколько дней из жизни Обломова», «Родня» — , «Без свидетелей» — Михалкова, «Избранные» Сергея Соловьева — — , также «Сибириада» — Кончаловского совместно с художником Николаем Двигубским. Снимался, как актер в фильмах: «Свой среди чужих, чужой среди своих» — , «Раба любви» — , «Пять вечеров» — , «Родня» — , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — и «Собака Баскервилей», «Храни меня мой талисман» — и «Полеты во сне и на яву», «Московские каникулы». Он всегда ироничен и самоироничен, но в меру, в своих сценарных и актерских изысканиях, привнося в них трезвость суждений, и по-хорошему, бесхитростен и прост, при этом философичен. Его художественные творения нежны и на первый взгляд непритязательны, но в них всегда есть тон, стиль и мера. …