Бедные родственники

Популярность

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Производство

Россия — Франция, 2005, 107 мин.

Жанр

Комедия.

Сюжет

«…У него не было даже пальто. В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было. В руке молодой человек держал астролябию. «О баядерка, ти-ри-рим, ти-ри-ра!» — запел он, подходя к привозному рынку. Звали молодого человека Остап Бендер. Из своей биографии он обычно сообщал только одну подробность: «Мой папа, — говорил он, — был турецко-подданный» (И. Ильф, Е. Петров «12 стульев»)

Небольшой, ничем не примечательный провинциальный украинский городок Голотвин-Голутвин, как и вся страна, за последние лет сто пережил немало. То революция, то гражданская война, то голод, то Великая Отечественная. Кто-то так и прожил в городке долгую или короткую жизнь, а кто-то уехал, эмигрировал за границу.

Так бы и жил Голотвин-Голутвин своей размеренной провинциальной жизнью, если бы однажды не объявился Эдик Летов в «непременных штиблетах на босу ногу». Прыткий молодой человек организует дело — всем, когда-то покинувшим Украину, поступают одинаковые предложения. Эдик готов, за определенное вознаграждение, разумеется, найти единокровных родственников в Голотвине-Голутвине.

Вот тут-то все и началось: из Америки и Греции, из Швейцарии и Израиля стали приезжать те, кто надеялись найти хоть какую-то родню. Но вскоре выяснилось, что действительных родственников на всех не хватает, а люди приезжают и приезжают. Они готовы платить, но платить за что? Эдику срочно пришлось подговорить знакомых голутвинцев подыграть иностранцам, выдать себя за их родню…

Но приехавшие иностранцы — не просто туристы, а именно те, кто надеется вновь обрести семью, люди со своими бедами, судьбами, трудностями. Они и не подозревают, что вовлечены в аферу…

Награды:
Фильм получил 4 из 11 наград фестивала Кинотавр-2005, включая главный приз (режиссер Павел Лунгин), призы за лучшие мужскую роль (Константин Хабенский) и сценарий (Геннадий Островский). Кроме того, Сергей Гармаш удостоился национальной кинематографической премии НИКА-2006 за лучшую роль второго плана.

Актеры

Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Леонид Каневский, Даниил Спиваковский, Марина Голуб, Наталья Коляканова, Эстер Гуетен, Отто Таусик, Грегуар Лепренс-Ренге, Миглен Мирчев, Петр Солдатов.

Авторы

Режиссер Павел Лунгин.

Другие названия

Roots. Bednye Rodstvenniki.

Форум

Сергей ГармашSergey Garmash Если я стану ангелом, я перестану быть артистом
— Сергей Гармаш стал в последнее время одним из самых востребованных актеров российского кино. В минувшем году в прокат вышли сразу четыре фильма с его участием — «Русская игра» — Павла Чухрая, «12» — Никиты Михалкова, «18-14» — Андреса Пуустумаа и «Переводчица» Елены Хазановой. Беспрецедентный случай — аж три проекта с участием Гармаша стали на минувшей неделе номинантами на премию «Оскар» — кроме «12» — и «Катыни» Анджея Вайды, где актер сыграл заметные роли, это еще и анимация Александра Петрова «Моя любовь», в которой он озвучил одного из персонажей. При этом в круговерти съемок и кинопремий Сергей ГАРМАШ активно участвует и в лучших театральных постановках «Современника». Недавно состоялась премьера «Горя от ума», где он сыграл Фамусова: вальяжный московский барин, каким мы обычно представляем грибоедовского героя, в его исполнении приобрел черты истового домостроевца….
Павел ЛунгинPavel Lungin Линия жизни — За свою недолгую, но заметную режиссерскую карьеру Павел Лунгин — — успел зарекомендовать себя как один из наименее «провинциальных» отечественных авторов. Страна проживания в данном случае не имеет значения: можно обосноваться в Америке и снимать кино про американскую действительность, но из каждого кадра будет ясно, что «у советских собственная гордость». Говоря об отсутствии провинциальных комплексов, я имею в виду не только способность контактировать с западными продюсерами и создавать кинопродукцию для внешнего рынка, но и понимание, что национальная самобытность — частный случай самобытности индивидуальной, а никак не наоборот. У Лунгина это понимание отразилось в не совсем традиционном для отечественного кинематографа, субъективно романтическом взгляде на взаимоотношения внутреннего и внешнего мира, персонажа и среды….
Константин ХабенскийKonstantin Khabensky Профессия очень сволочная — Сейчас его лицом (некрасивым, как видится отдельным завистливым мужчинам) завешана столица страны. На нас накатывает «Дневной Дозор» — . В прошлом году он триумфально снялся в «Бедных родственниках» — . В декабре прошла премьера «Гамлета» в МХТ в постановке Юрия Бутусова — там Хабенский сыграл Клавдия. Некоторым кажется, что он сейчас везде, что его многовато, — похоже, такое чувство есть и у него самого. От разговоров он прячется. Интервью дает редко. Один раз я про него прочел, что он вообще не любит разговаривать, потому что главного никогда не скажешь. Неправда. Хабенский любит красивые слова и их сочетания. Например: техникум авиационного приборостроения и автоматики. Школьником, прочитав такое на дверях питерского учебного заведения, он решил, что это занятие для него. Его хватило на три года. — Почему так быстро расхотели быть электронщиком? — Понял, что технарь из меня никакой. То есть в теории все понимаю, а на практике ноль. Как честный человек, сдал курсовик и сказал себе: все, я чист. Расставшись с приборостроением и автоматикой, он двинул в артисты. Говорит, это друзья ему так сказали: иди-ка ты в артисты! Пошел. Миновало уже гораздо больше трех лет. Пока что Хабенскому это занятие не наскучило. …
Константин ХабенскийKonstantin Khabensky Неврастеник смутного времени — Как и большинство сегодняшних молодых актеров, Константина Хабенского — — сделал известным сериал. В 2003 году, уже после того, как «Убойная сила», сага из жизни ментов, прокатилась по стране, артист питерского Театра имени Ленсовета, ученик прекрасного театрального педагога Вениамина Фильштинского перебрался в Москву, в МХТ имени Чехова. Туда же, к Олегу Табакову — — , принимающему в труппу своего театра, кажется, всех, кого отметила народная любовь, устремились и товарищи Хабенского по спектаклям режиссера Юрия Бутусова — Михаил Пореченков — — , а потом и Михаил Трухин — — . Существует мнение, что этот переезд не лучшим образом сказался на их актерской судьбе — в Питере они играли глубже, тоньше, сосредоточеннее. Наверное, это так. Впрочем, театральные компании, особенно сложившиеся в студенческие годы, — содружества нестойкие, стремящиеся к распаду. Как бы то ни было, но писать о Константине Хабенском — — сегодня нелегко: из театральных ролей, сыгранных им после переезда в Москву, интересной оказалась одна (Клавдий в «Гамлете» Юрия Бутусова), а среди экранных хватает мусора. Однако Хабенский — артист с индивидуальностью, а значит, его личную, особую ноту можно расслышать даже в проходных работах….