Мастер и Маргарита (Сериал)

Популярность

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Производство

Россия, Канал Россия, Госкино РФ, 2005, 242 мин. 5 дисков.

Жанр

Мистика, Драма, Комедия, Сериал.

Сюжет

Роман «Мастер и Маргарита» экранизировался не один раз. Первая экранизация принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
1987 год — роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд.
В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался: «Элем Климов много лет готовился снять свой фильм. Я безмерно его уважал и никогда бы не стал переходить ему дорогу. Во-вторых, я просто не представлял, как сделать Бегемота».
Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
1994 год — снят фильм Юрия Кары, так и не вышедший в прокат. В фильме снялись Анастасия Вертинская (Маргарита), Александр Калягин (Бегемот), Валентин Гафт (Воланд), Николай Бурляев (Иешуа), Александр Филиппенко, Михаил Ульянов, Виктор Раков.
И вот сейчас, в марте 2004 началась работа над десятисерийной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — новым совместным проекта канала «Россия» и Госкино РФ.

Актеры

Александр Галибин, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Александр Баширов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Кирилл Лавров, Валентин Гафт, Владислав Галкин, Александр Адабашьян, Александр Панкратов-Черный, Валерий Золотухин, Роман Карцев, Илья Олейников, Нина Усатова, Дмитрий Нагиев, Лев Борисов, Вадим Лобанов.

Авторы

Режиссер Владимир Бортко.

Другие названия

Master and Margaret. Master I Margarita Serial.

Форум

Мастер и Маргарита (Сериал) Master and Margaret Мастер и Маргарита ушли, а осадок остался
— Роман Корнеев
— Всё-таки минисериал, пусть сколь угодно художественный, это всё-таки не то кино, которое мы привыкли видеть в кино. Сколько не убирай из него рекламу или не переводи её «в щадящий режим», всё равно день ото дня, от рекламной паузы к ней же, это невероятно трудно — продолжать на бегу с бутербродом в руке следить за мельтешением в крошечном ящике, именуемом телевизор. Да и десять часов, пусть и с перерывами — не киношный это формат, сто раз за время просмотра ты успеешь сформировать, изменить и снова вернуть обратно своё мнение о происходящем на экране, а уж эффект разгорающихся прямо во время показа споров (пусть назавтра и в интернете, или сегодня и на кухне) делает этот жанр искусства скорее виртуально-телевизионным, нежели всё-таки кинематографическим, стремящимся к реализму и снова к реализму, пусть и фантастическому, пусть с усмешкой и прочими допущениями. Главная ошибка тех из нас, кто бросился откапывать из-под завалов пыльные «ящики» и судорожно настраивать их на «Мастера и Маргариту» — , состояла в том — …
Мастер и Маргарита (Сериал) Master and Margaret «Мастер и Маргарита» — евангелие от сатаны
— Елена Красникова
— Дьякон Андрей Кураев — автор неоднозначной книги «Мастер и Маргарита» — : за Христа или против?» В ней он излагает ортодоксально-христианский взгляд на произведение Булгакова и утверждает, что книгу нельзя воспринимать исключительно как светское произведение. Она глубже, чем просто фельетон на современные писателю общественные нравы. Трактат Кураева читали все актеры сериала «Мастер и Маргарита» — . И, конечно же, режиссер Владимир Бортко — — . Более того, на выводы отца Андрея некоторые исполнители ориентировались и при съемках. Кстати, дьякон Кураев — один из немногих, кто видел фильм «Мастер и Маргарита» — , снятый режиссером Юрием Карой — — в 1994 году. На широкие экраны картина так и не вышла. Продюсеры посчитали фильм неудачным. Отец Андрей специально для «КП» сравнил образы, созданные актерами в фильме Кары, с образами из сериала «Мастер и Маргарита» — Бортко….

Александр Галибин (Aleksandr Galibin)Александр ГалибинAleksandr Galibin Досье
Родился 27 Сентября 1955 года в Ленинграде.

В 1977 году он окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), где занимался на актерском факультете в мастерской Рубена Агамирзяна. Завершив обучение, актер до 1979 года играл на сцене Ленинградского театра имени В.Ф.Комиссаржевской, с 1981 года работал в Студии киноактера при киностудии «Ленфильм». В 1992 году Александр Галибин окончил режиссерский факультет Российской академии театрального искусства, где занимался в мастерской А.Васильева. В кино актер дебютировал в 1976 году в фильме «…и другие официальные лица». В следующем году он исполнил одну из ведущих ролей вора-карманника Пашки Американца — в детективной картине по повести Николая Леонова «Трактир на Пятницкой». Среди последующих фильмов с его участием можно отметить приключенческие ленты «Шестой» (1981) и «Приступить к ликвидации» — (1983), сказки «Ослиная шкура» (1982) и «Сказка, рассказанная ночью» (1981), драмы «Нас венчали не в церкви» (1982) и «Муж и дочь Тамары Александровны», военную картину «Батальоны просят огня» (1985), фильм Сергея Овчарова «Оно». Одна из последних работ в кино Александра Галибина — Николай II в исторической ленте Глеба Панфилова «Романовы: венценосная семья».


Владимир Бортко (Vladimir Bortko)Владимир БорткоVladimir Bortko Досье
Родился 7 мая 1946 года в Москве.

После учебы в Киевском геологоразведочном техникуме он в 1965-1966 годах служил в армии, потом три года работал техником-электриком в «Военпроекте» в Киеве. В 1969 году Владимир Бортко поступил в Киевский государственный институт театрального искусства имени И.К.Карпенко-Карого, где учился в мастерской М.Мащенко. Окончив институт в 1974 году, он работал ассистентом режиссера на киностудии имени Довженко, а в 1980 году Бортко стал режиссером-постановщиком на киностудии «Ленфильм». Дебютом режиссера в большом кино стал фильм «Комиссия по расследованию», вышедший в 1978 году и памятный актерскими работами Олега Ефремова — — , Ирины Мирошниченко — — , Евгения Лебедева — — . Известность пришла к Владимиру Бортко после комедийной ленты «Блондинка за углом» — , на главные роли в которой режиссер пригласил Андрея Миронова — — и Татьяну Догилеву — — . В середине 1980-х годов режиссер поставил два фильма, снискавшие ему успех: в годы «перестройки» немалый интерес вызвала егопсихологическая драма «Единожды солгав…», а экранизация повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» — принесла Владимиру Бортко признание мировой кинообщественности — этот фильм был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже. Роль профессора Филиппа Филипповича Преображенского в «Собачьем сердце» — стала одной из лучших работ Евгения Евстигнеева — — , а роль Шарикова открыла для кино Владимира Толоконникова — — . В 1991 году на экраны вышла военная драма Владимира Бортко «Афганский излом» — , в которой снялся популярный вте годы в Советском Союзе итальянский актер Микеле Плачидо. В 1998 году режиссер порадовал зрителей своей новой работой — фильмом «Цирк сгорел, и клоуны разбежались…» —

Александр АдабашьянAleksandr Adabashyan Художник, сценарист, актер, режиссер — Он — художник, сценарист, актер и режиссер в одном лице, и это еще не полный перечень всех его профессий и умений. Заслуженный художник РСФСР от 1983 года. Окончил факультет художественной обработки металлов Московского высшего художественно-промышленного училища им.С.Г.Строганова. Преподавал и преподает в одной из французских сценарных студий, а также на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Мало того, что он ставил фильмы «Мадо, до востребования», а теперь и экранизировал роман про Фандорина «Азазель» — , он ставил оперные спектакли: «Бориса Годунова» — в Мариинском театре в 1997 году и «Хованщину» в Ла Скала в 19980-м. В кино работает с 1973 года. Писал сценарии в соавторстве с Андреем Кончаловским — — , Никитой Михалковым — — , Виктором Мережко — — , Георгием Данелия — — — «Мой любимый клоун», «Неоконченная пьеса для механического пианино» — , «Очи черные» — (последний совместный проект с Михалковым), «Транссибирский экспресс», «Пять вечеров» — , «Настя» — . Награжден, как сценарист в Римини и Равенне. Работал в кино как художник в картинах Михалкова и в соавторстве чаще всего с А. Самулекиным. Таким образом, в качестве художника сделаны: «Свой среди чужих, чужой среди своих» — , «Раба любви» — , «Неоконченная пьеса для механического пианино» — , «Пять вечеров» — , «Несколько дней из жизни Обломова», «Родня» — , «Без свидетелей» — Михалкова, «Избранные» Сергея Соловьева — — , также «Сибириада» — Кончаловского совместно с художником Николаем Двигубским. Снимался, как актер в фильмах: «Свой среди чужих, чужой среди своих» — , «Раба любви» — , «Пять вечеров» — , «Родня» — , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — и «Собака Баскервилей», «Храни меня мой талисман» — и «Полеты во сне и на яву», «Московские каникулы». Он всегда ироничен и самоироничен, но в меру, в своих сценарных и актерских изысканиях, привнося в них трезвость суждений, и по-хорошему, бесхитростен и прост, при этом философичен. Его художественные творения нежны и на первый взгляд непритязательны, но в них всегда есть тон, стиль и мера. …
Александр ГалибинAleksandr Galibin Театр не может быть тихой гаванью
— Московский драматический театр имени Станиславского снял с репертуара сразу четыре пьесы, относящиеся к классике мировой драматургии: «Мученики любви» по «Руслану и Людмиле» — , «Мещанин-дворянин» Мольера, «Двенадцатая ночь» — и «Укрощение строптивой» — Шекспира. Таковы революционные решения Александра Галибина, известного широкой публике по роли Мастера в телесериале «Мастер и Маргарита» — и пришедшего на пост художественного руководителя театра в июле этого года из легендарной Александринки. Труппа в последние годы переживает не лучшие времена и считается в столице едва ли не самой проблемной, обделенной вниманием и публики, и критики. О том, можно ли вернуть одну из некогда главных театральных площадок Москвы на прежний уровень, рассказал Александр ГАЛИБИН. …
Александр ГалибинAleksandr Galibin Он пришел — Петербуржец Александр Галибин — — возглавил Московский драматический театр имени К. С. Станиславского в начале сезона. Известный актер, снявшийся во множестве фильмов (среди последних ролей — Мастер в «Мастере и Маргарите» — Бортко), своими режиссерскими работами столичной публике практически неизвестен. Хотя послужной список у него солидный: новосибирский «Глобус», Александринка… В новой должности широковещательных, программных заявлений не делал. В коротких интервью повторял лишь, что принял театр не в лучшее для него время, что революций совершать не собирается, никого увольнять не будет, а с осуществлением заветных «мечт» повременит. Между строк читалось, мол, сначала поработаем, потом поговорим, времени на раскачку нет. И действительно, уже через три месяца премьеры последовали одна за другой. К Новому году их будет уже три. Открыта новая сцена в старом флигельке в глубине двора, где когда-то была молодежная студия театра, а потом «историческая» общага, давшая приют молодым Урбанскому, Рощину, Кореневу, Ухаровой, куда хаживала «вся» Москва. Так что и легенду успел оживить. В конце января уже выпустит новый спектакль Михаил Козаков — — . Глядишь, под занавес сезона в афише будет 5-6 новых постановок, среди которых, заметим, ни одной коммерческой. Темп взят вполне современный….
Илья ОлейниковIlya Oleynikov Байки — – Мне почему-то режиссеры доверяют каскадерские трюки. Не то чтобы настаивают, но, скажем так, не возражают, если я сложные «пируэты» делаю сам. Однажды режиссер Дмитрий Астрахан попросил меня на съемках немного «погореть», надо было для роли. А эти режиссеры, они народ такой, когда работают от души, сгоряча совсем забывают, что перед ними живой человек, а не кукла. И вот съемки. На меня надевают фуфайку, поджигают, я горю, кричу, падаю – все как положено. Астрахан (видимо, понравились ему мои страдания) в запале кричит: «Дубль!» Я снова горю, ору и падаю. В этот момент я понимаю, что волосы у меня на голове уже шипят. Дима кричит: «Ну, еще дублик, на всякий случай, исполним?» И тут я снимаю с себя фуфайку и говорю: «Так, фильма об отчаянной храбрости еврейского народа не будет!» Все засмеялись, а Астрахан удивился. Он искренне думал, что мне НРАВИТСЯ исполнять этот трюк….
Александр Панкратов-ЧерныйAleksandr Pankratov-chernyj В российском кино много сексуально озабоченных — Ольга Шаблинская — Пару лет назад со мной произошла забавная история. Я договорилась об интервью с Александром Панкратовым-Черным в Доме кино. Сижу жду. Опаздывает. Подходит высокий седовласый мужчина: «Вы не меня ждете?» — «Нет». Через полчаса опять: «Точно не меня?» Думаю: «Вот пристал!» А еще через полчаса мужчина объяснил, что он — Александр Панкратов, режиссер фильма «Прощай, шпана замоскворецкая!» Только он — Панкратов-Белый. Рассказал, что, когда у него родилась дочь, звонить с поздравлениями стали Панкратову-Черному, который в то время был на съемках. Когда ничего не подозревающий актер вернулся, жена выставила коварному изменщику чемоданы за дверь. Месяц потом убеждали бедную женщину, что ребенок родился не у него, а у его однофамильца. …