На Верхней Масловке

Популярность

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Производство

Россия, Президент Фильм, 2006, 115 мин.

Жанр

Драма.

Сюжет

Анна Борисовна — в прошлом знаменитая скульпторша, которая покоряла в свое время российскую и французскую столицы. Теперь ей за 90, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни.
Петр — театровед по образованию, режиссер самодеятельного театра. Когда-то он с успехом начинал, много публиковался, но потом сдал и так и не смог сделать что-то заметное в искусстве. Уже много лет, не имея собственного жилья в Москве, он живет у Анны Борисовны в квартире на Верхней Масловке, ухаживает за ней, помогает по хозяйству.
Взаимоотношения этих людей противоречивы и загадочны, между ними огромная разница в возрасте и в эмоциональном складе. Порой кажется, что Анна Борисовна и Петр ненавидят друг друга. Но что же тогда удерживает их вместе столько лет? Причудливое сплетение взаимоотношений и психологических мотивов создает особую, неповторимую интригу этого фильма.

Актеры

Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Алена Бабенко, Евгений Князев, Екатерина Гусева, Дмитрий Куличков, Илья Рутберг.

Авторы

Режиссер Константин Худяков.

Другие названия

On Upper Maslovka Street. Na Verkhney Maslovke.

Форум

На Верхней Масловке On Upper Maslovka Street Мнение РейтингРейтингРейтингРейтинг Я читала данную повесть Рубиной дважды и мне она очень понравилась. Может быть и поэтому фильм понравился меньше. Знаю, что после чтения оригинала лучше экранизации не смотреть, но узнав, что снимаются хорошие актёры всё-таки посмотрела. Начну с того, что в фильме постоянно темно, не совсем понятно зачем? При чтении оригинала наоборот — впечатление, что в мастерской, где проходит большая часть действия, большие окна и светло. Потом отношения Матвея и Нины показаны однобоко, он сухой эгоист, она — страдалица. В книге по-моему не совсем так — Матвей живёт в своём мире, как все талантливые люди, и жил там всегда и Нина это знала и видела с самого начала. А то что художники могут написать игру мускулов с любой натуры, это тоже понятно, зачем такие глубокие обиды, живя и зная художников, на это не обижаешься. И любви между Петей и Ниной я считаю и не было никакой, тем более такие страстные поцелуи — просто придумка режиссёра. Да, они подсознательно тянулись друг к другу, уважали друг друга, и был только один момент при последней их встречи, когда оба поняли, что могли бы быть вместе счастливы, но буквально пару минут спустя оба думали опять о своём. Всё перечислять не буду, может это мелочи, а актёры играли хорошо, ну вообщем я рада, что остальным фильм так понравился, была удивлена количеством позитивных отзывов….
Алиса ФрейндлихAlisa Freyndlikh Сравнить ее могу только с Лайзой Минелли — Рассказывает Эльдар Рязанов — — :

— Алиса Бруновна с самого начала зарекомендовала себя как великолепная театральная актриса. В Ленинграде публика ходила на Фрейндлих. Она сыграла огромное количество ролей сначала в театре имени Комиссаржевской, потом в театре имени Ленсовета. И все ее работы были отмечены уникальной актерской индивидуальностью. И казалось бы, что сам Бог велел ей сниматься в кино, но с кинематографом у нее как-то не получалось. Или она снималась в каких-то маленьких ролях, или в ролях, которые не соответствовали ее данным… Но, во всяком случае, то, что получалось на экране, было совсем не равноценно тому, что она делала на сценической площадке. Я очень давно хотел снимать Алису Бруновну и даже делал с ней кинопробы к фильму «Гусарская баллада» — , но не стал снимать ее, потому что она была слишком женственна, слишком субтильна, и никто бы не поверил в то, что она могла, сражаясь саблей, убивать французов. Хотя проба получилась прелестная, и она замечательно пела, но… Была у меня еще попытка привлечь ее в фильм «Ирония судьбы, или с легким паром» — , но она не удалась. Была еще одна попытка, в фильме «Зигзаг удачи» — . Я хотел, чтобы она сыграла сборщицу членских взносов Алевтину. Но Алиса Бруновна не смогла по уважительной причине. Она ждала ребенка, дочку, которую потом назвали Варя. Так что предыстория наших взаимоотношений до фильма «Служебный роман» — была достаточно длительная, но не самая удачная. …

Алена БабенкоAlena Babenko Никогда не увлекалась кино — «Извините, вы Алена Бабенко — — ?» — спрашивает координатор L’Officiel вошедшую в книжный магазин Алену. «Да, я…» — скромно отвечает она, словно и не просыпалась знаменитой после «Водителя для Веры» — . Я тоже подошла, вручила Алене «Путь к экрану», она подержала газету в руках, но дальше второго слова дело не продвинулось. «Ты видишь, не дают читать!» — говорит она, махнув на гримеров, которые ловко исполняли свою работу, и многозначительно добавила: «Так, значит, ты киноведческий закончила…». Так состоялась наша встреча спустя пять лет. Говорят, если человек стал знаменитым, нужно знакомиться с ним заново, но это не про Алену: она все такая же пацанка, словно девчонка с соседнего двора, хрупкая, невысокая, с горящими глазами на худом лице, не похожая на типичную звезду экрана и желанную гостью светских раутов. Бывшая студентка Томского Государственного Университета, без пяти минут инженер, однажды решила изменить судьбу и стать актрисой, успев перед этим выйти замуж за режиссера и родить сына Никиту — гордость и лучшее достижение жизни. Она ни за что не променяет семью на карьеру, однако, на ее счету немало ярких ролей: влюбленная бизнес-вумен в фильме «Люби меня» — Веры Сторожевой — — , журналистка скандальной газеты в картине «Жесть» — Дениса Нейманда, подруга сказочника в ленте «Андерсен. Фантазии на тему…» Эльдара Рязанова — — . Позже Сергей Члиянц, узнав, что у меня было интервью с Аленой, тут же перезвонил продюсеру «Жести» Юсупу Бахшиеву — — , взял у него номер телефона Алены, чтобы пригласить ее на главную роль в фильм Casual по книге Оксаны Робски. Ну вот, и я внесла свою лепту в искусство кино….
Евгений МироновEvgeny Mironov Он не пошел в секс-символы, хотя звали — Удивительно, но никому не успело прийти в голову, что Евгений Миронов — — – тоже Миронов. Правда, в свое время Мария Владимировна подошла к нему и сказала, что Миронов может быть только один, но она была лицом заинтересованным, как никто. Да, в общем-то, и она, посмотрев фильм «Любовь», передумала, поцеловала и благословила. Он переиграл такую фамилию без борьбы, Мироновых стало два. Его все любят – зрители, его учитель Табаков, у которого он сначала мечтал учиться, потом учился, а теперь работает. Жюри фестивалей, которые надавали ему все возможные российские призы, режиссеры, которые удачно его снимали – в «Любви», «Лимите», «Мусульманине» и многих других хороших фильмах. Его любят папа и мама, которая сначала присылала ему из Саратова продукты, а потом просто переехала жить в Москву, когда он разболелся в своем театральном общежитии. Питер Штайн, наконец, любит! Миронов играл у него в «Орестее» и «Гамлете». И журналисты тоже любят. Хотя два года он не дает интервью. Пытаются журналисты найти какой-нибудь в Миронове конфликт, противоречие, драму, но, хоть и не находят, пишут о нем, как правило, все равно хорошо. А что касается громкой фамилии, то остается только добавить, что девичья фамилия его мамы – Доронина……